Огляд тенденцій в інтернет-маркетингу в 2016-2017 роках
Ми завжди намагаємося трошки заглянути в майбутнє і вгадати, що ж чекає нас попереду, які тенденції наберуть силу, а які – зникнуть, так і не проявивши себе. Сьогодні кафедра маркетингу ЧНУ узагальнить те, чого ж слід очікувати інтернет-маркетологам, і до яких змін слід підготуватися.
В свою чергу чекаємо на форумі (блог Олександра Кифяка) Ваші роздуми, інформацію та пропозиції.
1. Пользователи стали меньше пользоваться поисковыми системами для поиска нужных товаров и услуг.
Как бы это не фантастически звучало, но это – правда. Как показывают исследования, пользователи все чаще ищут нужную информацию не на стартовых страницах поисковиков, а на других сайтах. Достойную конкуренцию Яндексу и Google составляют социальные сети и крупные маркеты с отзывами о товарах и рейтингами.
Если вы хотите быть успешными, то постарайтесь заработать побольше хороших отзывов о бизнесе не только на своем сайте, но и на ресурсах типа IRecommend.
2. Все больше компаний старается выйти на зарубежный рынок
Так, в принципе, было всегда. Каждая более-менее крупная компания всегда смотрит на запад, берет пример с зарубежных коллег.
Что касается сети, то фрилансеры уже давно стараются найти заказчиков за рубежом или продвигают свои сайты за границу.
В 2016 году ожидается еще большее оживление в этом направлении. Но нужно быть готовым к тому, что придется конкурировать не только с соотечественниками, но и с европейцами и американцами. Это значит – изучить рынок и найти свою, уникальную, выигрышную стратегию продвижения товара.
3. Интернет вещей уже не фантастика
Скоро можно будет выйти в интернет с помощью утюга и чайника. А это означает, что пользоваться всемирной паутиной пользователи будут совсем иначе. Поисковики будут менять алгоритмы своей работы (все сразу припоминают Мобайлгеддон), лучше понимать человеческий язык и реагировать на голосовые команды.
Маркетологам нужно следить за новостями в этом направлении. Следует хорошо работать над контентом, и ориентировать его в первую очередь на людей, а не на поисковых роботов.
4. В разгаре эпоха носимых гаджетов
Выход умных смарт-часов – это не предел. Уже проходят слухи о разработке умного кольца…
Потому скоро будут появляться сайты, адаптированные под очень маленькие экраны. Новый мобильный интернет будет управляться с помощью голосовых команд.
К чему готовиться маркетологам – это к тому, как донести информацию до человека, который в данный момент находится на пробежке или бежит (в прямом смысле этого слова) на работу.
5. Социальные сети как инструмент рекламы уходят в прошлое
Рекламы в соцсетях стало так много, что люди просто перестали воспринимать ее. Этот феномен – глухота к рекламе – хорошо знаком каждому маркетологу.
Паблики, куда завлекаются пользователи, которым показываются под видом полезной информации и интересных историй рекламные посты, уже не работают. Люди хотят видеть что-то реально интересное, а не завуалированную рекламу.
Нужно продумывать другие стратегии – и начать это делать необходимо было еще в прошлом году.
6. Пользователи мигрируют из социальных сетей в мессенджеры
Различные мессенджеры, такие как Telegram и WhatsApp, без преувеличения, становятся новыми социальными медиа.
Их куда удобнее использовать для общения, чем диалоги в социальных сетях. Последние, кстати, никуда не денутся – их и дальше используют для размещения фотографий и комментирования. Но тенденция очевидна – мессенджеры покоряют все больше и больше пользователей по всему миру.
Поэтому маркетологам в следующем году стоит обдумать стратегии продвижения товаров и услуг именно здесь.
7. Господство YouTube
Если еще несколько лет назад для того, чтобы заснять свое видео, нужна была крутая аппаратура, то сейчас все проще – новые смартфоны позволяют снимать картинку высокого качества.
Мир продолжает покорять YouTube. И если вы хотите достичь успеха, то просто обязаны иметь свой канал там: публиковать видеообзоры и другое полезное видео.
8. Интернет как поле битвы
Все больше компаний перемещаются в сеть, и конкуренция между ними переехала сюда же. Никто не брезгует писать плохие отзывы, а то и пускать по соцсетях различные слухи, способные подорвать репутацию компании-конкурента.
Поэтому стоит хорошо задуматься как о своей безопасности, так и о безопасности клиентов. А еще – о безупречности своей репутации.
Маркетологам стоит разработать свою стратегию ведения «войны»: защиту от информационных атак, переманивания ценных кадров, кражи идей и т.п.
9. Краудфандинг
Ранее, чтобы начать свой бизнес или развить какую-то революционную идею, нужно было для начала потратить немало сил для поиска стартового капитала. Сейчас все намного проще – опишите свою идею в деталях, сделайте пробный образец и зарегистрируйтесь на Кикстартере (или другой подобной площадке). Если народу ваша идея будет по душе – деньги у вас обязательно появятся.
10. Стираются рамки приватности
Давно прошло то время, когда, храня любую информацию на компьютере, можно было быть уверенным в ее безопасности. Сейчас же, как провайдеры, так и поставщики различных услуг должны задуматься о безопасности клиентов и о законности своих операций.
Что еще?
Еще следует учитывать то, что основными клиентами компаний на сегодня являются так называемые миллениалы – люди с высокими требованиями и несколько зацикленные на своем «Я».
Интернет постоянно меняется, но при этом людей манит стабильность. Если вы ее продемонстрируете – окажетесь только в плюсах.
В сети возрастает конкуренция, так как продвигать себя через интернет приходят офлайновые компании.
Все это следует учитывать, разрабатывая собственную стратегию продвижения товара. Старые методы больше не работают – пришло время придумывать что-то новое!
Адаптация материала с сайта briansolis.com